Одной из самых жизненно-важных систем у автомобиля является система тормозов. Рабочая тормозная система, это не только исправный автомобиль, но и безопасность его пассажиров и водителя. Для уверенного сцепления с дорогой необходима хорошая подвеска и резина, а для безопасного торможения — система сцепления и торможения.
Поэтому, для того чтобы система тормозов у автомобиля, работала исправно долгое время, необходимо внимательно следить за ней, и постоянно контролировать, её техническое состояние.
В работе данной системы автомобиля, любые, даже незначительные признаки неисправности, не могут быть проигнорированы. Если вы услышали, например, даже незначительный скрип или стук, почувствовали пульсацию педали тормоза, или заметили что педаль тормоза нажимается с другим усилием, то медлить с диагностикой нельзя. В этом случае необходимо немедленно проследовать в автосалон и провести диагностику всей системы. Это в дальнейшем спасет не только автомобиль, но, возможно, и вашу жизнь.
На другие, всевозможные причины наступающего ремонта тормозной системы, могут также указывать и такие признаки как, затруднительный процесс торможения, автомобиль при подтормаживании кидает в сторону, заносит, не слушается рулевого управления, педаль тормоза становится тяжелой и трудно нажимаемой. Это говорит о том, что тормозная система неисправна - а это один из самых важных элементов безопасности в автомобиле.
Для того чтобы не доводить тормозную систему до того состояния, когда автомобиль кидает, либо ужасно скрипят тормозные колодки при торможении, необходимо своевременно производит осмотр и уход, за тормозной системой автомобиля.
Важно стараться по возможности проверять тормозную систему один раз в неделю. При осмотре, проверяют наличие тормозной жидкости в бачке, а также смотрят на отсутствие подтёков в области колёс, шланг и т. д. Важно также какая тормозная жидкость находится в коробке — необходимо использовать проверенную и зарекомендованную жидкость.
Необходимо внимательно следить и за нормальной работой усилителя тормозов, своевременно производить его проверку в работе с антиблокировочной системой. Важно, при проведении работ связанных с прокачкой тормозов, применять только новую тормозную жидкость.
Делая проверку тормозов, всегда необходимо измерять толщину накладок в тормозных колодках. Минимальная толщина накладок, должна быть один миллиметр, меньше не допускается.
Эти минимальная инструкция поможет в качественной эксплуатации вашего автомобиля.